Главная » Заговоры » Заговор – что это такое? Чем опасен заговор?

Заговор – что это такое? Чем опасен заговор?

Заговор - что это такое? Чем опасен заговор?

Что такое заговор? Чем он опасен для православного человека? Почему люди дают себя заговорить? Что их тревожит? Об этом мы будем говорить в нашей статье.

Заговор - что это такое? Чем опасен заговор?

Инстинкт самосохранения – важнейший в человеке. Но, как и другие инстинкты, если не контролируется разумом и совестью, приводит к безобразию во всех смыслах: и к поведению гадкому, и к мировоззренческой подмене, и к глубинному изменению: к искажению образа Божия в себе (не к утрате – это невозможно – а к его кощунственному коверканию). Одна из многих попыток человека защитить себя выражается в стремлении контролировать себя и окружающий мир: происходящее в обществе (в том числе и в самом близком окружении), в экономике и в природе, в том числе и на тонком уровне. Стремясь подчинить себе невидимую реальность, человек, не задумываясь над тем, из какого источника черпает знания и силу, объясняет себе подоплеку тех или иных событий своей жизни в оккультном ключе, совершает те или иные магические действия сам или прибегает к помощи специалистов. Одно из распространенных магических средств – заговор (с ударением последний слог).

По форме он иногда может напоминать молитву. В нем даже могут упоминаться и Господь, и Пресвятая Богородица, и святые, но сущность заговора – не молитвенное обращение, а заклятие тех, к кому/к чему обращаются, на исполнение заявленных желаний.

Магия – это самоуверенная попытка человека управлять тайными силами в окружающем нас мире, и тут не принципиально, кто/что под этими силами имеется в виду и какова степень деликатности обращения к ним и с ними. Важно, что они – средство для достижения цели: избавления от болезни или наоборот – наведения ее на кого-то и т.д. Магизм не интересуется душой, он чужд покаянию, как основе любого исцеления душевного и телесного. Магизм заточен под конкретный результат. Поэтому существенный признак заговора (как и язычества по своей сути) – потребительское отношение к тем/к тому, кого/что используют для достижения цели (непринципиально, кто/что фигурирует в этом качестве: Бог или враг рода человеческого, или какая-то безличностная энергия).



Бесы лукаво прикидываются смиренными: до поры до времени терпят эту дерзость человека, воображающего, что он может ими управлять и пользоваться. А вот Бог такого отношения к Себе не терпит. Не по недостатку смирения, а потому, что для человека такое понимание жизни, превращающее религию в магизм, губительно. Магически мыслящий человек, воображая себя верующим, допускает в своем духовном сознании патологические изменения. Он не замечает, что не на Бога уповает, а на себя: как он классно Им и всем Его пантеоном (а именно так магически мыслящий человек воспринимает и святых угодников, и Ангелов, и бесов…) умеет манипулировать.

…Ну, ты мне зубы-то не заговаривай! – слышим порой мы в ответ на свои объяснения причин произошедших недоразумений. Причем тут зубы. А ни при чем. Просто, народная мудрость давно уже уловила существенную связь между магическим воздействием через заклинания и манипуляцией сознанием посредством риторики. Убалтывание оппонента, основанное не столько на логике, сколько на искусном использовании эмоционально окрашенных понятий и стереотипов сознания, вызывающих положительные или отрицательные реакции, в самом деле, зачастую напоминает кодирование (а то и является таковым). Ну, а почему именно зубы (если они не болят, чего ж их заговаривать). Наверное, потому что они – составная часть речевого аппарата.

Итак, заговор – как много в этом слове для мозга суеверного слилось. О человеке, которому повезло уцелеть в на войне, в авто- или, тем более, авиакатастрофе, полушутя кивают: Он, должно быть, заговоренный. Заметьте, не предполагают, что у него сильный Ангел Хранитель, или святой покровитель, тем более, не задумываются о Божием Промысле, спасающем этого человека ради чего-то (или ради кого-то?), и уж, разумеется, не вспоминают о родительской молитве, силу которой тоже, как правило, недооценивают, а что он – заговоренный… Это очень такое, знаете ли, симптоматичное явление, свидетельствующее о нашем перевернутом сознании, в котором Всемогущему Богу доверия меньше, чем могущественной, но далеко не всемогущей, да и к тому же еще весьма нечистой силе.



Свт. Иоанн Златоуст обращает внимание наше на абсурдность попыток со стороны христианина оправдывать обращение к бабкам, заговаривающим болезни, и, напоминая, что Христос назвал диавола человекоубийцей от начала (Ин. 8; 44), увещевает: Бог говорит: человекоубийца, а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ на обвинение в том, что обманам этих людей веришь более, нежели изречению Христа? Если Бог говорит, что (диавол) человекоубийца, а эти люди, вопреки Божию решению, говорят, что он может врачевать болезни, и ты принимаешь их чары и волшебныя лекарства, то таким поступком своим ты показываешь, что им веришь более, нежели Христу, хотя и не высказываешь этого словами. (Впрочем, нынешние колдуны редко признаются, чьей силой действуют; все больше иконами да молитвами прикрываются.)

Святые Отцы с пониманием относились к немощам человеческим, в том числе и к малодушию, вынуждающему нас искать оправдания своим грехам. Это понимание с одной стороны побуждало их к отрезвляющему обличению и призыву хранить верность Богу, с другой – к милосердию в отношении падших.

Например, свт. Иоанн Златоуст, предостерегая от обращения к волхвователям, вдохновляет своих слушателей примером святых мучеников, заявляя, что терпение в болезни – настоящий мученический венец! Мучеником бывает не тот только, кто, получив повеление (от мучителя) привести жертву (языческим богам), порешил лучше умереть, чем принести эту жертву; нет, мученичество очевидно есть и то, когда человек вообще соблюдает (ради Христа) что-либо такое, чем может навлечь на себя смерть. Так и ты, если отвергнешь волхвования, чары и ворожбы, и умрешь от болезни, будешь совершенный мученик, потому что, когда обещали тебе выздоровление посредством нечестия, ты порешил лучше умереть с благочестием.

Однако в устах истинного исповедника веры наставление о предпочтительности смерти отступничеству не приобретает приказной формы. Парадоксально, но факт (как и все христианство), что именно исповедники в древности ходатайствовали о восстановлении в общение с Церковью падших (по малодушию во время гонений приносивших жертвы идолам). Как в древности, так и в прочие времена, сильные духом являли великодушие к немощным.



Еще на заре христианской истории, когда свежи в памяти были страшные гонения, свт. Григорий Нисский писал, что надлежит внимательно вникать в состояние людей, обратившихся к чародеям или прорицателям: совершили они это совсем презревши исповедание им вверенное, или, оставаясь в вере во Христа, они вовлечены были в такой грех какою-нибудь нуждою, потому что какое-нибудь несчастье или невыносимая потеря внушила им такое намерение. И если последнее, то советовал оказывать им снисхождение по аналогии со снисхождением к отступникам по немощи.

Но… обратите внимание, при всем милосердии, Отцы всё называют своими именами. Да, снисхождение, да, понимание, что человека до этого довела какая-нибудь невыносимая нужда, обольстив… какою-либо ложною надеждою (св. Григорий Нисский), но до чего довела? – до отступничества, до предательства… Конечно, это не то же самое, как отступничество идейное, по неверию, по презрению к вере, но предательство пусть и предательству рознь, а все ж предательство – хоть Иудино, хоть Петрово… Этих двоих апостолов отличает не столько мотив предательства и обстоятельства, сколько отношение ко Христу, к себе и к своему поступку. Иуда-то хоть и раскаялся, что предал кровь неповинную, что способствовал расправе с Праведником, но не раскаялся в самом предательстве, которое в Гефсиманском саду не произошло, а происходило постепенно, долго, и той страшной ночью лишь проявилось во всем своем уродстве. Но этого-то Иуда и не понял. Ему было стыдно за свою ошибку, за подлость, за алчность, из-за которых пострадал его Учитель, но не за само предательство – его он не осознавал. Иуда в своем раскаянии не менялся, то есть, в нем не происходило покаяния, а раскаяние без покаяния – удобная почва для соблазна и погибели.

Тогда как Петр в своем падении именно покаялся, и плодом покаяния была вся его дальнейшая жизнь и сама смерть на кресте – перевернутом, потому что он продолжал стыдиться своего отречения и считал себя недостойным уподобляться Спасителю даже и в принятии казни.



Так вот, если вернуться к тому, что из себя представляет обращение к всевозможным заклинателям сладкой жизни, следует отметить, что не столь важно, что подвигло человека на обращение к гадалке, знахарке, ведьме, экстрасенсу или какому-нибудь еще языческому реликту; не более важно, верит ли человек в Бога (под этим понимают, как правило, лишь допущение факта Его существования), а важно в первую очередь, как он относится к своему падению. Плачет ли он горько, при мысли о нем, или риторически пожимает плечами, типа, а что я мог сделать? Это касается любого греха, но данного в особенности, потому что милосердие, вырождающееся в равнодушную снисходительность, способствует распространению синкретичного сознания в церковной среде, в результате чего от Православия местами может оставаться лишь ритуальная корочка, покрывающая поганую (языческую, то бишь) внутренность.

Если относиться к этому пороку как к неизбежному злу и смотреть на него сквозь пальцы, нечего удивляться, что он укореняется и распространяется. К сожалению, многие люди судят о серьезности проступка по суровости наказания за него. То нарушение, которое рассматривается чересчур снисходительно, перестает восприниматься как нечто постыдное, недопустимое. Ну, что поделать, так человек устроен. Соответственно, если что-то прощается, значит, можно. Самоубийство – грех? – Да. Отпеть можно? – Не положено. А если представить дело так, что он был в аффекте, за который, как известно, все прощают (ведь понятно же, что никто, будучи в своем уме, руки на себя не наложит)? Это же все равно, что психическое заболевание, а таковых отпевать, вроде, можно? – Тогда ладно, можно, только заочно… Уффф. И что? – Это доброта? Ничего подобного! Теперь у колеблющихся на пороге самоубийства сократилась почва под ногами: не так все однозначно, авось проскочим?

Аналогично и в случае с отступничеством на почве оккультизма: сходил к бабке, чтобы полечила от сглаза, заговорила болезнь, приворотила-присушила? – Поговорить с ним надо и внимательно присмотреться: а сам-то человек, как относится к своему греху? Собирается ли он вообще в аналогичных ситуациях избегать рецидива? Или отряхнулся и пошел? Сокрушается ли он в сердце о своем грехе или же относится к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся, приемлемому, нормальному?



Если сокрушается и стыдится своего малодушия, надеясь, с Божией помощью, исправиться – это одно, а вот, если совесть не мучает и он, не то, что не понимает, а не хочет задумываться над этим и осознавать мерзость предательства – это совсем другое. Отношение к греху – вот, что отличает людей между собой. Только каждого – к своему греху.

Церковные наказания имеют смысл только в том отношении, чтобы помочь осознать сущность греха вообще и свой конкретный грех; цель наказания: способствовать покаянию. Что толку в суровой, долгой епитимии, если грешник равнодушен к духовной жизни или, наоборот, если он уже все глубоко осознал и изменился? А если ее тяжесть чрезмерна и он под ней сломается? Это Бог не дает наказания сверх сил, а люди запросто!

И наоборот, что толку в снисходительности, если она развращает? Что толку человеку в том, что ему удалось избежать наказания от людей, если, из-за гнездящегося в душе язычества, в ней идет процесс распада. Обличая чародейство, свт. Иоанн Златоуст предлагает нам такое сравнение: …Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещаясь вылечить больной член, топят все спасение души.

И что, опасаясь потревожить мнимое благодушие ближнего, оставлять его в плену отца лжи и человекоубийцы от начала.

О admin

x

Check Also

Заговоры и ритуалы для защиты от зависти окружающих

Заговоры и ритуалы для защиты от зависти окружающих Заговор на сахар Заговор читают в дождливую пятницу. Вечером положите небольшое количество сахара в стеклянную (обязательно!) посудину и закрыв крышкой поставьте так, чтобы на нее попадала дождевая вода.

Обряд на продажу квартиры, сильные заговоры, ритуалы в домашних условиях

Обряды на продажу квартиры Магия плотно вошла в жизнь людей. Несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, иногда создаются такие ситуации, где человеку просто необходима магическая помощь.

Заговор от герпеса: на талую воду и отражение в зеркале

Заговоры от герпеса: избавься от неприятной болезни быстро и без лишних хлопот На сегодняшний день, практически каждый из нас испытывал проявление герпеса – весьма распространенной болезни, связанной с простудой.

Заговор от ячменя на глазу самой себе

Эффективные заговоры, применяемые от ячменя Если у человека ослаблен иммунитет, то на глазу может появиться ячмень. Как от него избавиться? Есть немало современных лечебных препаратов, которые успешно справляются с этой болячкой.

Заговоры от вшей

panelsa Карта сайта Заговоры от вшей Вши не такая частая проблема как в былые времена и здесь дело не только в гигиене, хотя и это, конечно же, имеет значение.

Заговор на примирение: правила проведения, православные молитвы, гадание на отношения

Молитвы и заговоры на примирение супругов Общество построено на постоянном взаимодействии. Человек ежедневно пересекается с ...

7 заговоров на похудение – проверенные варианты для борьбы с лишним весом

panelsa Карта сайта 7 заговоров на похудение – проверенные варианты для борьбы с лишним весом Про белую магию слышали все. Пробовали к ней прибегнуть многие. Самые разные желания и цели можно подтолкнуть к осуществлению при помощи несложных заклинаний и молитв.

Любви устали ждать, пора заговоры на воду читать

panelsa Карта сайта Любви устали ждать, пора заговоры на воду читать Вода это наиболее частый атрибут в любовной магии, поскольку именно она обладает ценнейшим свойством хранить и передавать информацию, в том числе и заговоренную программу.

Заговоры карельской целительницы от сглаза и порчи

panelsa Карта сайта Заговоры карельской целительницы от сглаза и порчи Многовековые знания, традиции и опыт северных народов способны уберечь вас практически в любой ситуации.

Действенные заговоры на деньги в полнолуние

Действенные заговоры на деньги в полнолуние Полнолуние самое подходящее время для денежной магии. Узнайте, почему заговоры в этот день действуют быстро и эффективно и как правильно провести ритуал для привлечения финансовых потоков.

Рассорка на луке – 2 мощных способа

Рассорка на луке Рассорка на луке ритуал, ставящий цель посорить двух людей, наполнить их отношения конфликтами и скандалами, и тем самым, испортить их и привести к разрушению.

Ложка загребушка – сувенир для денег: заговор, отзывы

Заговор на ложку загребушку - сувенир для денег Очень популярным атрибутом многих магических обрядов является ложка-загребушка (сувенир для денег). Заговор, отзывы о котором свидетельствуют - она является очень действенным атрибутом и позволяет стабилизировать финансовое благополучие.

Как привлечь внимание парня и заинтересовать его

Как привлечь внимание парня, который тебе нравится Цель каждой девушки – быть любимой. Но прекрасный принц не заскочит на коне в квартиру, почуяв издалека дух красоты и очарования.

Сильные молитвы от страха, тревоги и боязни на душе – защита от навязчивых и дурных мыслей

Молитвы от боязни, страха и тревоги Тревога, ночные страхи, навязчивые мысли — каждый человек испытывал это. Еще в древности люди знали, что самое действенное средство против душевного беспокойства и плохих помыслов — молитва.

Заговор на любовь в полнолуние

Полнолуние — это время наибольшей силы Луны, точка концентрации и предела ее возможностей. Энергию полнолуния можно использовать для различных заговоров: на любовь, на деньги, на зачатие и так далее.

Заговор на примирение тех, кто в ссоре

Как помириться с любимым человеком? Ссоры и недомолвки могут разрушить даже хорошие отношения. Нельзя допускать, ...

Как снять заговор на любовь и не быть рабом чужих желаний

Особый ритуал поможет снять приворотный заговор Как снять с человека заговор на любовь Если вы чувствуете, что на вас или вашем любимом лежит заговор на любовь, то действуйте немедленно.

Заговор на любовь

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Хочу поделиться с Вами своим любимым заговором на любовь. Я буду рада и счастлива, если кому-то он позволит сохранить и приумножить любовь.

Заговор от головной боли: как правильно выполнить, примеры

Заговор от головной боли как правильно выполнить, примеры Каждый из нас рано или поздно сталкивается с такой неприятностью, как сильная головная боль. Эта, казалось бы, пустяковая проблема часто может вывести нас из нормального ритма жизни, нарушить планы.

Сильная молитва от одиночества и от венца безбрачия

Молитвы и заговоры для избавления от одиночества Многие женщины уверены, что на них наложен венец безбрачия. Некоторое молодые люди считают, что их наградили печатью одиночества.

Обряд с веником для привлечения денег, как вымести человека из дома

Обряды и ритуалы с использованием веника Каждый раз, убирая жилье, мы используем веник. А кто задумывался, в какой день лучше убирать? А какой силой вообще обладает это простое, но незаменимое орудие труда? Воспользовавшись магическими обрядами с веником, можно привлечь в дом удачу и богатство Веник как магический инструмент Существуют следующие приметы, которые касаются веника: Чтобы дом был наполнен удачей и достатком, надлежит метлу ставить вверх в углу коридора, максимально близко ко входной двери.

Как выйти замуж с помощью магии? Магический вестник

Любовная магия – как ускорить, сохранить, или сделать удачным замужество Как выйти замуж? Это основной вопрос, который волнует всех без исключения одиноких девушек и женщин.

Приворот на убывающую луну на любовь мужчины – читать самостоятельно

Как читать приворот на убывающую луну на любовь мужчины Луна играет огромную роль любовной магии. Все приворотные и отворотные ритуалы выполняются с учетом фаз ночного светила.

Заговор на любимого

Когда любовь взаимна, люди преображаются и становятся совершенно иными. Любовь переполняет человека с избытком, и он охотно делится ею со своими близкими людьми, друзьями, знакомыми.